Автоперевозчик,
30 января 2002 г.
Лучше ездишь – меньше платишь 475 просмотров
Не открою Америки, если скажу, что практически все российские страховые компании при страховании автомобилей «заглядывают» им под капот и в «метрическую книгу». Безусловно, при определении тарифа марка машины и ее возраст важны. Однако не менее важно то, кто (а вернее как) ею управляет.
Примеров работы столичных фирм более чем достаточно, но за опытом мы обратились в страховое общество «РЕСО-Гарантия», которое оформляет полисы на тестируемые редакцией автомобили. Разъяснениями поделился старший продукт-менеджер, ведущий специалист по страхованию автотранспорта Вадим Горко.
Корректировка тарифов
С 1 декабря 2001 года «РЕСО-Гарантия» ввела новую систему тарифов, в основе которой — учет индивидуальных качеств водителя. Проанализировав наш страховой портфель (а в нем больше 55 тыс. договоров с автовладельцами), мы выяснили, что больше всего на убыточность влияют возраст и стаж водителей. Меньше всего убытков приносят водители в зрелом возрасте, что неудивительно: чем человек старше, тем, скорее всего, больше и его стаж за рулем. Среди клиентов «РЕСО-Гарантия» по автострахованию только 12-15% приходится на молодежь и людей, совсем недавно севших за руль. Доля водителей в возрасте до 23 лет всего 3,3%, но средняя убыточность по этой категории достигает 200% и выше. Собственно, на базовый тариф смогут рассчитывать люди, достигшие 27 лет и со стажем вождения не менее 4 лет. Кто старше и опытнее — льготная категория.
По опыту западных стран
Последствия изменения ценовой политики просчитываются уже сейчас. Нет сомнений, что мы сумеем не только сохранить, но и привлечь значительную часть опытных и взрослых водителей. Мы стремимся стать компанией, в которой очень выгодно страховаться людям солидным. На Западе ряд фирм вообще не заключает договоры с водителями моложе 21 года. Мы же не намерены избавляться от каких-то невыгодных для нас клиентов и открыты для сотрудничества со всеми. Но для аккуратных водителей мы делаем условия более выгодными.
Ущерб и угон — отдельно
Несколько меняется наш подход к страхованию иномарок и отечественных автомобилей. Скажем, страхование «Жигулей» до последнего времени не приносило больших прибылей. При том, что наши тарифы отнюдь не низкие по сравнению со средними на рынке. Исправить ситуацию можно, повысив в тарифе «каско» вес риска «ущерб», но существенно снизив стоимость страхования от угона. При этом общая величина тарифа «каско» для новых и почти новых машин останется почти прежней, тогда как владельцы изрядно потрепанных железных коней станут платить больше. Что мы выиграем от такой перестановки? Владельцы стареньких машин нередко полагают, что их автомобиль вряд ли кто-то вздумает угонять, и страхуются в основном по риску «ущерб». В результате нам приходилось финансировать выплаты по риску «ущерб» за счет поступлений по страхованию от угона. Мы решили тарифы привести в соответствие с реалиями. Теперь владельцу «Жигулей», желающему застраховать свою машину только по риску «ущерб», придется платить дороже. Или доплатить еще совсем чуть-чуть и получить страховку и от ущерба, и от угона. Впрочем, опытный и зрелый водитель не заметит разницы в цене, поскольку получит положенные ему скидки за стаж и возраст. Теперь об иномарках. Главный вектор ценовой политики в этом секторе — снижение стоимости страхования. Полисы на малолитражки и автомобили чуть выше классом не намного, но подешевеют. Еще приятнее новость для обладателей иномарок среднего и представительского классов: цена полиса снизится весьма существенно. Особенно для опытных автовладельцев. Для самых экономных Один из самых популярных продуктов — страхование гражданской ответственности. Это самый простой и дешевый способ обезопасить себя на случай аварии, в которой вас признают виновным. Мы предельно упростили тарифную шкалу, и теперь все легковушки делятся на две группы в зависимости от мощности двигателя. Гораздо большее влияние на тариф оказывают опыт и стаж, поэтому при страховании гражданской ответственности мы также применяем систему скидок и надбавок. Если раньше, приобретая только полис гражданской ответственности, за него приходилось платить на 20% дороже, то теперь подобных надбавок больше не будет.
Авторитет компании
Впрочем, коррективами в ценовой политике мы не ограничиваемся и стараемся расширить набор и повысить качество дополнительных услуг для клиентов. Так, с 1 сентября прошлого года работает собственная круглосуточная диспетчерская служба. В ее функции входит не только обеспечение эвакуации пострадавшего автомобиля, но и вызов на место ДТП сотрудников ГИБДД и работников «скорой помощи». Приятный сюрприз для владельцев полисов страхования гражданской ответственности: теперь и они могут бесплатно вызвать по страховому случаю эвакуатор на место ДТП, даже если сама машина у них не застрахована от ущерба. Нужно упомянуть и о появлении на нашей станции кузовного ремонта «РЕСО-Авто» специального отстойника для поврежденных машин. Речь идет о тех, которые невозможно быстро отремонтировать: требуется либо дополнительная экспертиза, либо запасные части нужно заказать... Это, считаю, огромный плюс для клиентов. Ведь не надо платить за хранение машины на стоянке. (на правах рекламы)
Вся пресса за 30 января 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 апреля 2025 г.

|
|
auto.mail.ru, 15 апреля 2025 г.
Резко выросло число угонов автомобилей в России: какие марки под угрозой

|
|
Адвокатская газета, 15 апреля 2025 г.
Допустимо ли начисление неустойки и штрафа на сумму убытков, взысканных со страховщика?

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 15 апреля 2025 г.
Донским аграриям за потерю урожая в 2024 году выплатили более двух миллиардов рублей

|
|
Российская газета онлайн, 15 апреля 2025 г.
Система автострахования в Союзном государстве заработает через неделю

|
|
360.ru, 15 апреля 2025 г.
Юрист Радько рассказал о мошеннической схеме при ДТП с европротоколами

|
|
Лента.Ру, 15 апреля 2025 г.
Россияне жалуются в страховые компании на врачей. Почему важно соблюдать клинические рекомендации?

|
|
Sputnik Беларусь, 15 апреля 2025 г.
Минимальный срок страхования транспорта сокращен в Беларуси до 5 дней

|
|
Колеса.kz, Алматы, 15 апреля 2025 г.
Страховые полисы в Казахстане не оформляют с 7 апреля

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 15 апреля 2025 г.
ВТБ и «Росгосстрах» определили ключевые риски для имущества бизнеса

|
|
Интерфакс, 15 апреля 2025 г.
Акционеры СК «Ренессанс Жизнь» одобрили присоединение бывшей СК «Райффайзен Лайф»

|
|
Псковская лента новостей, 15 апреля 2025 г.
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тысячи га садов и виноградников

|
|
UzDaily.uz, 15 апреля 2025 г.
Стремительный рост страхового сектора Узбекистана обусловлен высокорисковыми направлениями бизнеса

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 15 апреля 2025 г.
В РФ могут обязать организаторов концертов и матчей страховать зрителей

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 15 апреля 2025 г.
В России с начала года зафиксированы рекордные продажи полисов КАСКО

|
|
Report.Az, Баку, 15 апреля 2025 г.
ЦБА: Рост страховых взносов произошел за счет ограниченного числа компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики поддерживают отказ обязательного страхования от природных катастроф

|
 Остальные материалы за 15 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|